Государство должно держать цены на еду… Но признаемся, что трудоспособный человек, а таких большинство, способен обеспечить себя и семью даже в условиях кризиса. Забота государства гораздо важнее для тех, кто действительно жизненно заинтересован в том, чтобы продукты питания были доступны, а деньги не обесценивались.
21 июля 2015 года у Анны и Анатолия Бахур из Ивацевичей родился долгожданный ребенок. Отличный, здоровый мальчишка, но дело в том, что оба родителя – инвалиды первой группы. Минздрав считает, что по своему диагнозу они не могут исполнять родительские обязанности. Поэтому до 5 сентября должно быть вынесено решение, что делать с ребёнком: оставить с биологическими родителями, найти опекуна или отправить в детский дом.
Когда Костя появился на свет, врачи сказали: настоящий богатырь – весом больше четырёх килограммов и ростом 55 сантиметров. Сегодня малышу уже месяц, но его так и не выписали из больницы. Ребёнок здоров, но у каждого из родителей – инвалидность первой группы. У мамы Анны – врождённая аномалия конечностей, а у папы Анатолия – ДЦП.
Александр Великоселец, заместитель председателя Ивацевичского районного исполнительного комитета: «Существующее законодательство пока подсказывает нам, скажем так, два пути. Пути эти не самые популярные, конечно. Если мы получим заключение медиков, к сожалению, надо изымать ребёнка из семьи. А второй путь – это найти опекуна».
Что такое расти без родителей, Анна знает не понаслышке. Он неё самой мать отказалась сразу после рождения. Девочка выросла в детском доме. Своему сыну такой судьбы она не желает и настаивает, что присматривать за своим долгожданным малышом будет точно не хуже постороннего человека.
Анна Бахур: «Пусть следят, пусть даже хоть камеры ставят, меня это как-то не пугает. Главное, чтобы был он рядом. Представьте, я возвращаюсь домой, пустую кровать качаю. И что это мне даст? Куда мне эту кровать девать? Я просто представляю себе: домой прихожу, а сына не будет».
Оставить ли маленького Костю в семье, решает специальная комиссия: медики и социальная служба. И для них главный аргумент отнюдь не сила материнской любви.
Василий Юзефович, главный врач Ивацевичской центральной районной больницы: «Сегодня мама по большому счёту во многих вопросах сама справляется с ребёнком, но тем не менее однозначно могу сказать, что ей нужна помощь. Мы можем констатировать, что мама вполне может пеленать ребёнка, кормить, где-то переложить, переслать. Но в принципе есть моменты, которые мы видим, что самостоятельно мама пока сделать не может, в частности купать ребёнка. Второе: конечно, ребёнок дальше будет набирать вес. Сложно ей будет ребёнка поднять, тем более удержать».
От помощи Анна и не отказывается, просит лишь о единственном шансе – доказать, что она способна быть матерью.
Анна Бахур: «Дайте няню просто. Чтоб она пришла, ушла, рассказала, как мы дышим, что мы делаем. Если надо в поликлинику, пожалуйста, я не против, если надо покупать помочь, пожалуйста, я не против. Но он сейчас уже почти пять килограммов, дальше будет тяжелее? Ничего страшного, это мой сын. Я хочу, чтобы он на моих глазах рос. Пусть тяжёлый становится. Но он мой. Я не жалуюсь, мне жаловаться некому».
Детская для Кости уже почти готова. О ребёнке Анатолий с женой начали мечтать, едва поженились, семь лет назад. Почти отчаялись стать родителями, и теперь, когда наконец чудо случилось, могут потерять ребёнка, который является смыслом их жизни.
Анатолий Бахур: «Мы даже согласны, чтобы предоставили нам няню для того, чтобы какие-то осуществлять вопросы помощи в воспитании этого ребёнка. Но, говорят, няня нам не положена по закону, так как мы ухаживаем за собой самостоятельно».
Сергей Дроздовский, координатор Офиса по правам людей с инвалидностью: «Давайте банально разложим ситуацию. Ребёнок попадает куда-то, например в детский дом, на полное государственное обеспечение. То есть кому-то будут платить деньги за то, что он будет приходить и ухаживать за ребёнком. Так проще оставить ребёнка в семье и платить эти деньги тому, кто будет приходить и купать этого ребёнка здесь, в семье».
Найти нестандартный подход в сложной ситуации сейчас пытаются местные власти. Родителям Кости предлагают оформить опеку на местного социального работника, у которой трое собственных детей. Она согласна поселить у себя не только ребёнка, но и его маму. Правда, тогда Анна и Анатолий будут иметь только совещательный голос в воспитании сына. И, если опекун захочет, он вправе прервать всякое общение с биологическими родителями.
На личный контроль эту ситуацию взяла министр труда и социальной защиты Марианна Щёткина, которая побывала в Ивацевичской районной больнице. Решение по судьбе одной маленькой семьи должно быть принято 5 сентября. И пока у Анны и Анатолия есть надежда, что их всё-таки не разлучат с сыном. Ведь кроме законов, есть ещё и человеческое участие.
Источник: не инвалид