Прокопчанка Ольга Сидякина — юрист, мастер ногтевого сервиса, певица и жизнерадостная красивая девушка. Ольга уверена: всё получится, если не ныть, а действовать, и инвалидность — вовсе не помеха активной жизни и успеху. О мотивации, нытиках и равенстве Оля рассказала «Лабиринту».
«За что бы я не взялась — делаю это на отлично»
Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, немного теряюсь и не знаю, с чего начать. У меня есть юридическое образование, которое я получила ещё до травмы. Занимаюсь частной юридической практикой, нужно же как-то оправдывать своё образование (улыбается). Но это не основной род моей деятельности, это я, если можно так выразиться, развлекаюсь. И, как показывает судебная практика, всегда удачно развлекаюсь, с выигрышем 100% в судах.
Основное моё «детище», к которому я очень много лет шла и совершенствовалась в этой сфере — это моя школа-студия ногтевой эстетики. Десятилетиями над ней корпела, училась, участвовала в конкурсах в этом направлении, и вот в январе этого года моя студия получила официальное звание школы ногтевого дизайна. Горжусь, что у меня это получилось.
А ещё я уже много лет пою. За это время победила во многих международных, областных и региональных конкурсах, участвовала в музыкальных проектах. Один из таких: «Песня на ТНТ». Конечно, до финала не дошла, но для меня это было поучительно. Теперь многое знаю о коммерческих кастингах.
Год назад меня наградили именной золотой медалью «За любовь к Родной земле», было безумно приятно. Да и вообще, здорово, когда тебя поощряют за твой труд. Оглядываясь на сказанное, понимаю: за что бы я не взялась — делаю это на отлично, чтобы только победа и лидерство и никак иначе. Возможно, не скромно, но это правда.
«Я всё та же Олька, что и до травмы: живу, смеюсь, работаю»
15 лет назад произошло ДТП, после которого мне поставили диагноз: травматическая болезнь спинного мозга и нижний грубый парапарез. После случившегося в моей жизни поменялось только одно: у меня появились настоящие друзья. А все остальные, которые себя таковыми называли, куда-то исчезли. Не могу сказать, что эта авария поменяла мою жизнь на «до» и «после».
Да, появилось звание «инвалид» и первая группа. Но я себя не чувствую инвалидом первой группы. Я всё та же Олька, что и до травмы: живу, смеюсь, работаю, возможно, где-то работаю побольше здоровых людей. Если сесть и ныть по поводу того, что произошло, жить-то некогда будет. Упустишь многое в жизни и не вернёшь.
«Все должны быть на равных: и инвалиды, и здоровые»
Я считаю, что делить людей на инвалидов и не инвалидов — глупо. Иногда среди «здоровых» людей встречаются такие экземпляры, что говорить не хочется, ровно так же, как и среди людей с ограниченными возможностями.
Люди должны жить вместе единой нацией, и я имею в виду не национальность, а единство, сплочённость людей. И учиться, и трудиться должны все вместе.
Причём я за то, чтобы это было на равных. Вот лично меня оскорбляет, когда люди пытаются мне помочь. Я не говорю о таких вещах, как открыть дверь или подать руку, когда выхожу из машины: я ж девочка, и мне это приятно. Говорю о том, когда люди пытаются помочь — не зная, чем и как. И вот тут главное, чтобы они не навредили.
В общем, вместе и на равных, главное, чтобы среда была действительно доступной, а не только на словах.
Я не устраивалась куда-то на работу официально, работаю сама и на себя. Взяла бы я к себе на работу человека с ограниченными возможностями? Да. Не знаю, как бы реализовала организацию рабочего места для сотрудника, но для меня нет ничего невозможного. Надо будет – сделаю.
«После дождливого дня всегда будет солнце»
С доступной средой в городе Прокопьевск беда: подход к поликлиникам не оборудован пандусами. Да что там пандусы, элементарно отсутствуют перила, то же касается аптек и продуктовых магазинов. Про увеселительные заведения промолчу. Если уж лечение для инвалидов не доступно, как и продукты, то про веселье можно и не думать.
Есть люди, которые не вызывают уважения. Распустят слюни, ноют какая жизнь плохая, как всё не справедливо, как не повезло… И вот ноют и ноют! Охота взять и надавать «по щам», встряхнуть хорошенько и «пенделя» волшебного дать, чтобы взбодрился. Кстати, такие люди часто и не среди инвалидов встречаются, к ним я ещё жёстче отношусь. Ну, надо же искать положительные моменты во всём, чего ныть-то. Хочешь чего-то? Оторви пятую точку от дивана и действуй! К нытикам нет уважения, будь то здоровые или такие, как «мы».
Может, мне легко так рассуждать, «хочешь — делай и не ной», у меня надёжная опора — это мои родители и младшая сестра. Они помогают тем, что мотивируют меня. Мотивируют фразой «Ты сильная! Ты всё сможешь!», и я понимаю, что у меня нет другой дороги. В меня верят. И если в меня кто-то верит, то сама-то я могу гораздо больше.
Людям хочу пожелать быть добрее и ценить то, что у вас есть. Как не раскисать, не смотря не на что? Я всегда беру пример с детей. Они радуются каждой мелочи и не раскисают, когда у них что то не получается, не впадают в депрессию. Когда падают — поднимаются и идут вперёд. Вот и мы должны всю эту детскую непосредственность и любовь к жизни перенести на себя. В конечном итоге: после дождливого дня всегда будет солнце. Да и есть люди, которым гораздо хуже, чем тебе. Собери волю в кулак и не ной.
Моя мечта — хочу стать мамой. Лучшей и любящей, которая сможет дать своему ребёнку достойное воспитание и сделать его сильным духом. Это самая-самая заветная мечта. Осталось папу надёжного найти (улыбается).
Фото: из личного архива Ольги Сидякиной