Счастливы вместе!

В этой кузбасской семье – всего две главные даты. 29 июня рождены Оксана и Настя. 27 июля – Анатолий и Кирилл. И в двух поколениях семьи жёны и мужья говорят: «Идеальные даты для семейного счастья!»

А началось всё с того, что Оксана Шевлякова из Анжеро-Судженска изменила свою судьбу, присмотревшись к выбору уже выросшей дочки Насти.

Оксану в 40 лет вконец одолело одиночество. И «гнала» пустая квартира, в тишине которой уж были окончательно подытожены все жизненные программы. И разобран, перечеркнут разъехавшийся по швам и разным домам неудачный первый брак. И этот жуткий тупик с каждым днем добивал последнее желание жить. Но когда стало вообще невмоготу, произошло…

– Просто чудо! – говорит Оксана, и глаза ее сияют, и ее узкая ладошка тонет в большой ладони второго мужа – Анатолия. – Да, я встретила Толю, и не ошиблась. Не могла ошибиться. Он был таким… знакомым. Потому что оказался копией дочкиного мужа… Так что не только дочки повторяют судьбы своих мам. Бывает, что и мы, мамы, учимся у дочек счастью…
Nastya-s-Kirillom-para----1

Настя с Кириллом — пара №1. Фото: из личного архива.

Снова май!

Они очень похожи, мать Оксана и дочь Настя: хрупкие, сильные, очень близкие.

– Дочка для меня – всё! – говорит Оксана, победившая ДЦП. Правая ее рука с самого рождения – из-за родовой травмы и детского церебрального паралича – не работает. Левая – напряжена болезнью так, что писать школьные диктанты (и до сих пор письма родне – по стране, бумажные, авторучкой), вынянчить ею одной дитя, управляться годами по дому, достичь звания идеальной хозяйки – кажется мне подвигом…

Ноги, прооперированные еще в школе, и спасённые тогда, в 1980-х, от костылей и инвалидной коляски, носят Оксану по дому быстро. Но от рождения и до 40 лет – лишь на близкие «марш-броски».

– В юности я, познакомившись в электричке и в первый раз выйдя замуж, думала, что навсегда, но оказалось, нет… И я жизнь посвятила дочери, родившейся здоровой, умной, красивой, доброй… А подросла моя Настя, поступила в колледж, влюбилась – и я за нее так радовалась! – признается Оксана. – Что хороший, надежный дочке достался парень – Кирилл.

Он, студент спортфака Анжеро-Судженского филиала КемГУ, снимал комнату в доме по соседству.

– И хотя мы с мамой ходили в магазин при том доме, за молоком и хлебом, с Кириллом мы очень долго друг друга даже не видели. Нас познакомил интернет, случайно, – поясняет Настя. – Кирилл, попав на мою страничку в соцсетях, однажды написал: «Привет!» А я была загружена учебой и не заметила письма. Позже увидела и пропустила. Но через полгода Кирилл мне написал снова. Меня удивила настойчивость этого парня, и я ответила просто: «Привет». Потом мы два месяца переписывались. Особенно во время моей студенческой практики, когда я уезжала в другой город. Тогда мы с ним, уже писавшие друг другу сутками, и договорились впервые встретиться, как только вернусь с практики. Я приехала в Анжерку в начале мая, пришла на место назначенного свидания – к «нашему» магазину. И как же удивились мы оба, выяснив, что живем-то рядом. И оба мы поняли со временем, что нужны и важны друг другу.

Потом Оксаниной дочке пришло время ехать учиться дальше – в институт, в Кемерово. Проводив Настю с женихом в другой город, Оксана затосковала… И скажи ей кто тогда, что и в ее жизни скоро произойдут перемены, ни за что бы не поверила…

Но настал май 2014-го. И первую группу инвалидов наш регион отправил на отдых в Крым. Оксана от предложенной ей путевки поначалу отбивалась, но дочь её ехать уговорила. И вот там, в Крыму, ровно в тот майский день, что познакомил когда-то дочку с Кириллом, Оксана и встретила Анатолия!

Anatoliy-s-Oksanoy-para----2

Анатолий с Оксаной — пара №2. Фото: из личного архива.

 Небо дало понять…

В Сакском санатории кузбасская группа отдыхающих держалась дружно. Но Анатолий из Юрги и Оксана из Анжерки вскоре были замечены вместе на утренней пробежке.

– Толя единственный бегал по утрам – вдоль санатория и соленых озер. Однажды позвал с собой меня. И я вдруг согласилась. Он бегал, а я шла и его ждала. И снова шла, шла… Событие для меня – невозможное. Всю жизнь – ДО – я больше ста метров в день по улицам не проходила, если не считать дистанций дома по кухне с постоянным диваном-отдыхом. Так меня приучила, приспособила жизнь. И так мне всегда внушал первый муж, годами никуда из дома не пуская, чтобы поберечь. И так мне в конце концов дом и стал клеткой… А тут, в Крыму, Толя, первый человек в моей жизни, сказал: «Ты что! Ты сможешь! Пошли!» И я… пошла. И понемногу так с ним и начала расхаживаться, хотя ноги очень болели потом по утрам…

Так прошло две недели. Народ уже начал поговаривать, видя нас двоих, что, мол, меж нами уже – искра… Но мы тогда просто гуляли, любовались цветами и лебедями на озерах, и жили крымской весной, и доходили одни до далекого моря. И говорили, говорили, говорили…

К тому же Толя Оксане сначала… не нравился. Пробить стену её неверия во второй семейный шанс могли лишь знаки свыше. И они Оксане были посланы. И она их начала примечать.

– Помимо всех хороших замеченных качеств Толи я однажды услышала, в разговоре в общей компании, что у него, оказывается, день рождения 27 июля. «Надо же, как у дочкиного мужа!» – удивилась тогда про себя. Дальше – больше. Открывала постепенно: ого, Толя, значит, старше моего зятя на 24 года, и, значит, рождены они в один год – в год Лошади. О! Да они же оба – левши… И ничего себе: один рост, один размер ноги, у обоих – густые брови, оба молчуны, оба работящи, характером схожи…

…Обратно, в Кузбасс, они летели снова группой, но только теперь Оксана и Толя сидели рядом. В сумке у нее лежал подарок – белая пилотка, купленная Толей на экскурсии в Севастополе. А внутри, на подкладке, он записал ручкой номер своего телефона.

– Весь полет я тогда промечтала, продумала: «Вот бы так и лететь вместе с ним вечно!» Я поняла это только в небе, по дороге домой. Но ни за что бы не позвонила бы ему потом из Анжерки – в Юргу, не насмелилась бы… Хорошо, Толя тоже смог продержаться в разлуке недолго. И через три дня он приехал за мной!

Как они с Толей сразу решили, Оксана должна перебраться жить в Юргу. И она переехала. И теперь говорит, что чувствует себя птицей, вырвавшейся на волю. И вместе с мужем может пройти за день уже целых десять километров, включая дорогу на дачу, и на работу, и по разным городским делам.

…Оксанина дочка и зять, познакомившись с Толей, приняли его сразу, как родного, сами чувству своему удивляясь. А узнав про море семейных совпадений, еще больше поразились.

– Я же чувствовала, мама, что ты там, в Крыму, встретишь свою судьбу! – горячо говорит, обняв Оксану, Настя. – А когда встретишь – поймешь, и ни за что не пройдешь мимо! Так всё и вышло…

Источник: Газета Кузбасс

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *