В Кемерове выпускник с ДЦП получил красный диплом матфака

Иван Казакевич хочет стать программистом, чтобы улучшить качество жизни людей с ограниченными возможностями

В этом году математический факультет КемГУ с красным дипломом закончил необычный студент. Иван Казакевич с детства прикован к инвалидному креслу и может работать только правой рукой. Кроме того, у парня нарушена речь и он не всегда способен четко высказать свои мысли. В школьные годы образованием Вани занимались в основном учителя школы № 47, которые приезжали давать уроки на дом. Мальчику всегда нравились точные науки, в особенности математика.

Окончив школу, Иван сам принял решение поступить на матфак, выбрав работу на компьютере. Хотя студенты с инвалидностью имеют льготы при поступлении, вчерашний школьник на экзаменах набрал достаточно баллов, чтобы пройти на бюджет без всяких привилегий. Мама Ивана работала медсестрой в специализированном детском саду № 44, куда в свое время ходил ее сын. После того как он поступил в университет, Анжелика Казакевич уволилась с работы и полностью посвятила себя сыну, ведь, как она сама говорит, Ивану нужны руки.

Занятия с особенным студентом проходили по индивидуальной программе. Некоторые преподаватели ездили домой к ученику, другие педагоги занимались по скайпу или через электронную почту. Для того чтобы будущий математик мог слушать лекции вместе со всеми студентами, его одногруппники на парах включали видеосвязь на ноутбуке. Оформлять записи студенту и разбираться с материалом дома помогал отец, Андрей Анатольевич, у которого у самого красный диплом инженера-механика КузГТУ и еще два высших образования.

976684

— Ему было непросто учиться, потому что формулу записать не получается, а приходится держать все в уме, — рассказывает о сыне Анжелика Казакевич. — Поначалу он даже уснуть не мог, все повторял в уме формулы.

Закончив бакалавриат, Иван сдал экзамены в магистратуру и набрал 93 балла из 100. Теперь выпускник задумывается о том, чтобы пойти в аспирантуру и заняться наукой, мечтает сделать какое-нибудь открытие. Пока он написал только три программы для собственной сестры, которые решают математические задачи.

— Организовать обучение людей с ограниченными возможностями непросто: нет возможности привезти такого студента на факультет, онлайн-связь работает нестабильно и часто прерывается, — говорит Светлана Гутова, преподаватель КемГУ, кандидат технических наук, которая четыре года лично занималась особым студентом.

— Я в университете первый подобный студент, система пока не обкатана, — говорит и сам Иван.- До этого был только еще слепой мальчик, который изучал математику.

С большинством одногруппников Иван встретился только на вручении диплома. Иногда к нему заглядывали парни и девушки с его курса, а с одним из студентов он подружился, и теперь тот нередко приходит в гости к Казакевичам.

— Я бы хотел улучшить качество жизни таких, как я. Создать какие-то синтезаторы, устройства для тех, кто плохо говорит, — признается молодой человек.

По словам Светланы Гутовой, Иван — очень целеустремленный, ответственный человек и очень хочет быть полезным обществу.

— Другие преподаватели университета говорят то же самое. Так, Юрий Николаевич Захаров, доктор физико-математических наук, завкафедрой вычислительной математики, всегда своим ученикам ставил Ивана в пример — говорил, что он, сидя в инвалидном кресле, гораздо больше старается и большего добивается, чем иные студенты, — отмечает Светлана Гутова. — Гордость берет за то, что Иван не опустил руки. И родители у него молодцы, они изо всех сил стараются, чтобы их сын был в обществе, чтобы он получил как можно больше и смог этим поделиться с другими.

Комментарий специалиста

Инвалидам для обучения в вузах нужен посредник

Мария ГОЛОВИНА, специалист в области коррекционной педагогики:

— Люди с ограниченными возможностями раньше всегда изолировались, а теперь у них появилось больше возможностей в обществе. Но многие люди просто не знают, как себя с ними вести. Взрослому человеку бывает психологически сложно адекватно воспринимать этого человека, пытаться его понять. Однако работа с инвалидами не требует особого образования — это больше нравственная позиция. Ведь такой ребенок ограничен только физически, умственно он никак не отличается от своих сверстников. Нужна не переподготовка преподавателей, а посредник, который бы помог инвалиду войти в новую среду, что зачастую очень тяжело, и дать советы преподавателю.

Источник: Комсомольская правда 

Поделиться в соц. сетях: