Социальные выплаты проиндексируют, полномочия в сфере соцобслуживания перераспределят, а новый вид кредитов — синдицированный — станут выдавать по внесённым в законодательство правилам. Какие ещё законы вступят в силу в феврале?
1 февраля. Социальные выплаты проиндексируют
Размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) федеральным льготникам и стоимость набора социальных услуг (НСУ) увечатся на 2,5 процента. Коэффициент индексации определили исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.
В общей сложности Пенсионный фонд выплачивает ежемесячную денежную выплату более 15,4 миллиона федеральных льготников, включая инвалидов, ветеранов боевых действий, граждан, подвергшихся воздействию радиации, Героев Советского Союза и России, Героев Социалистического Труда. При этом льготники, имеющие право на получение НСУ, могут выбирать — получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. Законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами как полностью, так и частично.
После индексации стоимость набора социальных услуг составит 1 075 рублей 19 копеек в месяц, в том числе: обеспечение необходимыми медикаментами — 828 рублей 14 копеек, предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний — 128 рублей 11 копеек, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно — 118 рублей 94 копеек.
1 февраля. В законодательстве появится новый вид кредита — синдицированный
В российском законодательстве появится такой институт, как синдицированный кредит, — заём, предоставляемый юрлицу или индивидуальному предпринимателю двумя или более кредиторами (либо же синдикатом кредиторов) в рамках единого кредитного соглашения.
В частности, в законе установлены общие положения о договоре синдицированного кредита, зафиксирован перечень лиц, которые могут быть кредиторами (участниками синдиката кредиторов), а также отмечены особенности заключения договора синдицированного кредита и его основные условия.
Как пояснил председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, в таком деле, как соединение нескольких заёмщиков в одном кредитном договоре, тем более если речь идёт о займах внушительных сумм, не должно быть неясностей и двойных толкований. Законодательство же до последнего времени не давало чёткого правового определения, как строить отношения между участниками синдиката между собой, с заёмщиком и с банками-агентами.
6 февраля. Детям-инвалидам не придётся заново подтверждать свой статус при намерении использовать средства материнского капитала на социальную адаптацию
Действующее законодательство разрешает направлять средства материнского капитала на покупку товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество несовершеннолетних инвалидов.
Постановлением Правительства установлен упрощённый порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида на новую с включением в неё рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.
Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выданной медицинской организацией.
13 февраля. Регионы поделятся полномочиями в сфере соцобслуживания
Регионы смогут передавать подведомственным организациям полномочия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления соцуслуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований.
Происходить это будет в тех случаях, если в муниципалитетах не будет специальных структур, непосредственно курирующих эту сферу. Как пояснила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Валентина Пивненко, такое решение облегчит для граждан процедуру обращения за соцуслугами. Простой пример: в Карелии (Заксобрание именно этого региона выступило с указанной законодательной инициативой) признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании имело право только министерство здравоохранения и социального развития республики, расположенное в Петрозаводске. А так как «на местах» его территориальных органов нет, жители региона сталкивались с серьёзными неудобствами при обращении за такой помощью.