Я окончила кемеровскую школу №100 для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Если бы не это учреждение, я бы, наверное, даже до 3 класса не дожила.
Моя школа дала мне путёвку в счастливое будущее
У меня была максимально страшная ситуация в семье. Мать не могла меня обеспечить даже одеждой и обувью, не говоря уже о канцелярских принадлежностях для школы. Я всегда испытывала сильный стыд за то, что у меня не было того, что было у других. Мама могла меня просто забыть забрать со школьного автобуса.
Все учителя и специалисты проживали это вместе со мной. Они приезжали к нам домой, пытались донести до матери, что со мной надо гулять, обо мне надо заботиться. Но эта женщина была занята своей жизнью. Я её не виню, ибо родить ребёнка — не значит стать матерью. Сейчас я всё это воспринимаю, как факты своей биографии и не более того.
Школа воспитала во мне внутренний стержень
Меня учили не жалеть себя, в какой бы ситуации я не была. Каждый день: и на уроках, и на продлёнке мне показывали, что у меня есть детство, и я имею на него право. Я обожала школьные экскурсии, бассейн. Лучшие места, которые я посещала со своим классом, — конный клуб и загородный комплекс «Берёзовый уют».
Много лет моё учебное заведение было интернатом. Мы жили там с понедельника по пятницу. Воспитатели нам создавали такие уют и тепло, что мы и не хотели уезжать домой на выходные.
Идём рука об руку с учителями по сей день
У меня есть педагог, который является примером для меня на всю мою жизнь, — Татьяна Геннадьевна Голавская.
Недавно была ситуация. В прошлом году у меня сломался телефон. И я купила новый, но не все знали, что я сменила сим-карту. Мой старый аппарат связи лежал у меня в столе, и я даже про него забыла. Как-то утром у меня было свободное время и подумала: достану-ка я его посмотрю, что там вообще происходит.
Татьяна Геннадьевна мне написала сообщение: «Настя! Приглашаем тебя в школу, как пример для нынешних выпускных классов». У меня сразу в голове возникла мысль: раз я так долго не отвечала, уже нашли мне замену, пригласили кого-то успешнее меня.
Я потом сама написала Татьяне Геннадьевне без надежды уже на что-либо, но она ответила:
«Настя. Мы очень ждём. На 4 апреля ничего не планируй. Твоя история нам нужна!». Я, конечно, отменила вообще всё и жду с нетерпением этой встречи».
Когда окунаюсь в своё прошлое, начинаю ценить каждый миг в настоящем!
Когда в школе мне говорили, что меня ждёт светлое будущее, я, конечно, верила в слова педагогов, но в голове была масса вопросов: «Откуда они могут это знать? Я ни готовить, ни стирать, ничего сама не могу. Какое будущее меня может ожидать?».
А сейчас, окунаясь в то, что было, становится ценно вообще всё. Я знаю, что поездка в школу произведёт на меня сильный терапевтический эффект. Ко всему привыкаешь очень быстро. И если ты по-настоящему успешна, ты крайне редко считаешь себя такой. Я очень благодарна своей школе за то, что она сделала из меня того, кто я есть сейчас.