«В душе я всё ещё танцую». История хореографа, оказавшейся на инвалидной коляске

Киселёвчанка Лидия Зима всегда мечтала танцевать. Несколько лет преподавала танцы детям, бросила университет ради любимого дела — хореографии. Поступила в Кемеровский областной колледж культуры и искусств. Оставалось меньше месяца до учёбы на любимом факультете и ежедневных танцев. Но 18 августа 2016 года все мечты в одночасье разбились вместе с автомобилем, в котором ехала Лида. Сломанные рёбра, ушиб спинного мозга, страшный вердикт врачей: «забудьте о том, что когда-нибудь снова сможете ходить» и жуткая депрессия.

С тех прошло 2 года. Сегодня Лидия — неунывающая оптимистка и победительница всероссийского конкурса красоты «Мисс Интеграция 2018». В интервью «Лабиринту» девушка рассказала о самом страшном дне своей жизни, главной мотивации и конкурсе, который помогает поверить в себя.

«Спустя неделю комы я очнулась в палате под номером 13»

На сцене я с трёх лет. Сейчас мне 20. Моя мама — директор в культурно-досуговом центре, поэтому я всегда была погружена в творчество. Танцами занималась с самого детства, параллельно училась вокалу, ходила в музыкальную школу и даже пробовала себя в лыжном спорте. В 2014 году из центра уволился хореограф и танцы стало некому вести. Я предложила маме: давай буду преподавать детям, пока не найдут нового хореографа. Работала, конечно, бесплатно. И ни разу не пожалела об этом, потому что это был хороший опыт. Так я задержалась на этой работе на два года. Потом ушла учиться в КузГТУ на менеджмент. Но, проучившись год, поняла, что это совершенно не моё. Меня тянуло к творческой сфере.

Я поняла, что танцы — это моё всё. Вся моя жизнь в любимом деле. Решила поступать на хореографию в Кемеровский областной колледж культуры и искусств. Успешно прошла все вступительные танцевальные экзамены и с сентября была готова начать учиться. Но 18 августа 2016 года я разбилась.

«В душе я всё ещё танцую». История хореографа, оказавшейся на инвалидной коляске

Я помню всю аварию: я не теряла сознание. Сначала не понимала, почему не чувствую ноги и не могу ими шевелить. Думала, что сломала их, и не могу ими двигать от болевого шока. Успокаивала маму в Скорой, что всё будет хорошо, я обязательно встану к Новому году. В тот момент я ещё не понимала весь ужас ситуации. Было трудно дышать, потому что сломала все рёбра на правой стороне, и одно ребро разорвало мне лёгкое. Я сломала седьмой грудной позвонок и ушибла спинной мозг, из-за чего и перестала чувствовать ноги.

Помню, как мы приехали в больницу, вокруг меня бегали врачи и говорили, что нужна срочная операция. Моя мама спрашивала медиков: «Она будет ходить?», а они ей отвечали: «Насчёт этого можете даже не говорить, здесь стоит вопрос о жизни или смерти».

Позже я впала в кому на неделю. За меня дышал аппарат. Через неделю очнулась в палате под номером 13. Я очень суеверная, и поэтому переживала, что связана с этим номером. Потом пришёл врач и сказал: «Ну, мы вас прооперировали, чтобы вас хотя бы переворачивать можно было. Можете забыть о том, что когда-нибудь сможете снова ходить».

Вот тогда у меня началась дикая паника. Очень сильная депрессия была. Но я очень благодарна родным и близким друзьям, что они не бросали меня в эти трудные минуты и были рядом со мной. Ведь именно тогда я особо нуждалась в их поддержке.

В больнице я пролежала три недели. Хотя с моей травмой люди обычно лежат гораздо дольше. Позже мы поехали в ещё одну больницу в Ленинск-Кузнецкий, где мне сделали вторую операцию. Там мне дали надежду и сказали, что всё в моих руках, и я смогу когда-нибудь пойти. Но для этого нужно много заниматься. В сложные минуты мне очень помогали родные и близкие люди, за что я им безгранично благодарна. Ещё помогала музыка. Как говорилось в моей видео-визитке на конкурсе «Мисс Интеграция»: «Музыка является для меня самой сильной терапией от разного рода душевных ран». В душе я до сих пор танцую. И, надеюсь, что смогу когда-нибудь вернуться к любимому делу.

«Долго не признавала себя инвалидом»

Дети, которых я учила танцам, знали, что со мной случилось. У нас довольно маленький посёлок, и все новости разносятся очень быстро. Они мне писали, спрашивали, как дела. Старшие девочки приходили ко мне в гости. До сих пор, когда выхожу гулять, они скорее бегут меня обнимать, мы разговариваем.

«В душе я всё ещё танцую». История хореографа, оказавшейся на инвалидной коляске

Принять то, что я теперь — инвалид, не могла очень долго. Примерно год не садилась на инвалидную коляску. Даже говорила маме, чтобы она её убрала из комнаты. Не хотела даже видеть её. Но потом всё-таки пришлось на неё сесть, чтобы улететь на реабилитацию в Крым.

Чтобы я встала на ноги, нужно очень много денег. Моя семья не из богатых, поэтому мы долго копим, а потом летим. Первое время был открыт счёт, куда доброжелатели могли перевести немного денег. Именно на эти средства мы смогли улететь в Крым. Но средств было очень мало, потому что кто-то считал, что мы мошенники, а кто-то поливал нас грязью и писал неправдивые вещи с оскорблениями.

«Я не знаю, когда вновь смогу ходить и танцевать»

Срок моей реабилитации не определён. Если заниматься каждый день с профессионалами, то я смогу встать на ноги через год или два. Но опять же всё упирается в деньги. В день только на одни занятия нужно примерно 1 500 рублей. В месяц выходит 45 000 только на лечение, не считая оплаты жилья и питания.

Многие спрашивают: «А почему Крым? Ведь есть много других центров реабилитации». Действительно, центров много. Но только в Крыму лучшие специалисты по ЛФК, которые действительно ставят людей на ноги. Я знаю многие примеры лично.

 «Больше всего мне понравилось обучение танцам»

Решила поучаствовать в конкурсе ради интереса… Интереса победить. Хотела завести новые знакомства.

Конкурс проходил в очень быстром темпе. Мы вставали, завтракали и нас сразу увозили на репетиции. Были вокал, актёрское мастерство, танцы с партнёрами. И последнее мне запомнилось больше всего.

Мы не были соперницами с девчонками: у нас царила очень дружеская атмосфера. Всегда помогали и поддерживали друг друга. Все девушки, безусловно, великолепные и замечательные — каждая была достойна победы.

На финале я помню только те секунды, когда назвали моё имя, и мой партнёр начал везти меня на награждение. А то, что было после, я уже увидела и вспомнила по видео. Я будто бы была в какой-то невесомости, словно не присутствовала там. Очень отчётливо помню, что от неожиданности и непонимания, начала плакать на сцене. И это были слёзы счастья, конечно же.

«В душе я всё ещё танцую». История хореографа, оказавшейся на инвалидной коляске

Конкурс даёт девушкам раскрыться, как личностям, даёт возможность поверить в себя и свои силы. Помогает реализовать себя в обществе и не замкнуться в себе. Он показывает не только девушкам, но и зрителям, что мы королевы, несмотря на наши истории и травмы. Как говорится среди нас, «мы — короли своей жизни, а коляска — наш трон».

Яркий мир для каждого

У меня есть социальный проект «Яркий мир», который я представляла на конкурсе «Мисс Интеграция 2018». Это интегрированный парк для отдыха, куда смогут придти не только здоровые горожане, но и люди с ограниченными возможностями здоровья, от самых маленьких до пожилых.

Основное назначение интегрированной игровой площадки заключается в социализации людей с ограниченными возможностями. На свежем воздухе дети будут играть, веселиться и общаться с друзьями. Они не будут чувствовать себя угнетёнными и ущемлёнными.

«В душе я всё ещё танцую». История хореографа, оказавшейся на инвалидной коляске

Я давно знала и слышала о подобных парках отдыха, и всегда удивлялась, почему в нашем городе нет подобного. Ведь большинство людей с инвалидностью сидят дома и никуда не выходят, потому что приспособленных мест для отдыха очень мало. Именно это сподвигло меня сделать подобный проект. Но чтобы его реализовать, нужно сначала создать инициативную группу по созданию и внедрению проекта, а затем следовать этой командой в администрацию, которая, я думаю, поддержит нас. Ведь проект действительно нужный для нашего города. Планируем активно заняться всем этим в ближайшее время.

«Инвалидная коляска ни в чём не ограничивает человека»

Последние два года у меня есть только одна мечта — снова встать на ноги. И сейчас я буду конкретно заниматься своим здоровьем, чтобы в скором времени вернуться на любимую работу к детям. Мой девиз: «Без борьбы нет прогресса. В жизни нет ничего невозможного». Поэтому я верю, что когда-нибудь вернусь к прежней жизни.

Самое главное, если случилась беда — найти людей, которые пережили подобную ситуацию. Никто и никогда не поймёт вас так, как они. Никто не сможет дать лучшего совета, кроме них. Ведь люди, с которыми мы так схожи, мотивируют нас к каким-то делам и поступкам. Я была очень закрытым в себе человеком после аварии. Никого к себе не подпускала и никого не хотела видеть. Хотя до аварии всё было совсем наоборот.

«В душе я всё ещё танцую». История хореографа, оказавшейся на инвалидной коляске

Но после первой поездки на реабилитацию я познакомилась с людьми на колясках. Многие были с детьми, некоторые работают и занимаются благотворительностью, кто-то путешествует по разным странам. Именно они показали мне своим примером: мы — сильные люди. Мы так же можем жить, как и физически здоровые люди. Коляска нас ни в чём не ограничивает. Ограничения только у нас в голове, и с ними нужно бороться.

Фото: личный архив Лидии Зима


Проект реализуется в рамках гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *