«Важно как можно раньше начать оказывать помощь особому ребёнку»

Андрею 4 года, он — единственный и долгожданный ребёнок в семье Медведевых. Мама мальчика, Надежда, признаётся: к наступившей после ЭКО беременности отнеслась, как к чуду и одному из самых счастливых моментов в своей жизни. Странности в поведении ребёнка стали заметны, когда Андрей пошёл в детский сад. Мальчик сильно отличался от сверстников. В прошлом году Андрюше поставили диагноз: задержка психоречевого развития с аутистическими проявлениями. О пути к победе над диагнозом Надежда рассказала нашему изданию.


«Беременность сыном — это один из самых счастливых периодов в моей жизни»

Андрей — долгожданный ребёнок. Мне пришлось через многое пройти, чтобы стать мамой. У меня было две внематочных беременности, трубное бесплодие. Андрюша — ребёнок после второй попытки ЭКО. Моя беременность сыном — это один из самых счастливых периодов в моей жизни.

Я прекрасно помню день первого УЗИ. Сердцебиение прослушивалось чётко — это было самым важным. И в тот момент в меня вселилась уверенность, что вот теперь наконец-то всё будет хорошо.

Каждый момент во время вынашивания сына был наполнен счастьем, светом и теплом. Я постоянно прислушивалась, как мой малыш шевелится, толкается. На одном из осмотров с помощью специального прибора врач дал мне возможность услышать сердцебиение сына, эти эмоции я не забуду никогда, их не передать словами. УЗИ по определению пола ребёнка было большим событием для нашей семьи, ходили вместе с мужем, наблюдали нашего мальчика на экране.

«Важно как можно раньше начать оказывать помощь особому ребёнку»

1 июня 2016 года родился мой сыночек Андрюшенька. Роды были при сроке 40 недель путем операции кесарево сечение. Родился богатырь весом 4 330 граммов, ростом 54 см. Оценка по шкале Апгар — 7/9 баллов. Это самый счастливый день для нашей семьи!

«Андрей очень отличался от сверстников в детсаду»

Странности в поведении сына наиболее заметны стали в 2,5 года, когда Андрей пошёл в сад. Пропали слова, которые он говорил — папа, мама, баба, дай, отдай. Остался лишь лепет — вокализации. Андрей перестал играть. Игрушки и другие предметы раскидывал и размахивал , грыз всё подряд, на имя не реагировал, замирал и глаза заводил влево или вправо. Зрительный контакт полностью пропал. Бесконечно бегал и прыгал.

Появилась избирательность в еде, соглашался кушать только некоторые каши, булки и любые сладости, завтракал только творожками определённой марки. Старались супом накормить в обед под мультик, отвлекали игрушками, только бы хоть немного супа поел ребёнок. В саду ел только хлеб и пил компот.

«Важно как можно раньше начать оказывать помощь особому ребёнку»

Андрей не плакал и особо не радовался, когда его отводили в сад и забирали оттуда. На деток Андрюшка не обращал внимания, не шёл на контакт ни с детьми, ни с воспитателями. Сад и воспитатели у нас были хорошими, проблема в здоровье Андрюши. Разница в поведении и уровне развития со сверстниками была очевидна.

«Постоянные занятия со специалистами и дома дают результаты»

Андрюшка у меня — единственный ребёнок. На сегодняшний день я понимаю, что были тревожные звоночки в его поведении и до отката. Мой малыш обожал крутить колёса у машин — переворачивал машинки, крутил колёса и наблюдал за процессом подолгу. Вот она первая аутичная черта. Ловко раскручивал вращающиеся части бизибордов, невозможно было оторвать от наблюдения за вращением. Но при этом Андрей мог и покатать машинку и починить игрушечной отвёрткой, то есть игры при этом сохранялись. Но после отката стало очевидно, что с Андрюшкой происходит что-то не то.

Бороться с этим страшным недугом начали после отката,  с двух с половиной лет. Прилагаем все силы и средства, чтобы победить и приблизить сыночка к сверстникам. Диагноз поставили в 2019 году, инвалидность дали  в 2020 году.

В первую очередь, мы обратились к неврологу, рекомендации по лечению и обследованиям выполняли чётко. Начали регулярные занятия с дефектологом.

Андрей прошёл несколько курсов различных ноотропов, один курс магнитотерапии, два курса микрополяризации и столько же — биоаккустической коррекции головного мозга. Также мы прошли курс микротоковой рефлексотерапии, общий массаж и мануальную терапию делаем регулярно; два курса логопедического массажа и кинезиотейпирование лицевых мышц.

«Важно как можно раньше начать оказывать помощь особому ребёнку»

Также мы прошли 2 курса интенсивной абилитации (в январе и в августе 2020), которые включают в себя ежедневные занятия аба-терапией по 3,5 часа, адаптивную физкультуру, арт-терапию, микрополяризацию, мануальную терапию. В течение всего курса Андрюшка был под наблюдением детского психиатра, психолога и опытных педагогов (аба-терапистов).

И самое важное — это  индивидуальная программа занятий для Андрея на полгода, которую разрабатывает опытный специалист и профессионал своего дела. Нас, родителей, специалисты обучали, как заниматься с Андреем.

Постоянные занятия аба-терапией, арт-терапией, адаптивной физкультурой со специалистами и дома дают положительные результаты.

Очень важно, чтобы родители дома занимались постоянно и закрепляли навыки, которые вырабатывают специалисты, психологи, дефектологи. Только в таком случает будет результат.

«Я счастлива, что сын сказал слово «мама»

У Андрюшки была жуткая избирательность в еде. Накормить его было целой проблемой. Начались проблемы с пищеварением. Нам помог диетолог-нутрициолог. Мы прошли обследования, сдали много различных анализов, по результатам которых Андрею было назначено строгое соблюдение диеты без глютена, без козеина, без сахара, приём аминокислот, витаминов и минералов, необходимых для развития ребёнка. Теперь сынок кушает с аппетитом, стал спокойнее.

Сейчас у  Андрюши появился прогресс в развитии: сынок  начал откликаться на своё имя, появился зрительный контакт, стал понимать обращённую речь и выполнять инструкции, освоил некоторые социально-бытовые навыки -сидеть за столом, самостоятельно кушать и одеваться, начал осваивать музыкальные инструменты, играть под руководством педагога. Около недели назад мой малыш начал повторять слово «мама». Боже, вы не представляете, как я счастлива, когда слышу слово «мама» вновь.

«Важно как можно раньше начать оказывать помощь особому ребёнку»

Андрюша не говорит и плохо понимает речь, не может выразить свои просьбы, желания, беспокойства. Не умеет самостоятельно играть. Стереотипные навязчивые движения — махания руками и предметами, бесконечный бег и прыжки — мешают его развитию. Работы ещё очень много.

Родитель, чей ребёнок столкнулся с этой проблемой, должен незамедлительно взять себя в руки и искать те методы коррекции и лечения, которые помогут облегчить состояние его малыша. Не переставать любить своего малыша, любить всем сердцем, и верить, что всё будет хорошо. Материнская сила — самая мощная!

Родителям, заподозрившим аутичные черты у своего ребёнка, я бы посоветовала немедленно обратится к неврологу, психиатру, сурдологу, диетологу-нутрицилогу, психологу, дефектологу. Обязательно пройти тестирование по системе VB-MAPP «Программа оценки навыков речи социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития» в специализированном центре. Пройти самостоятельно тест на аутизм АТЕК онлайн. Чем раньше начнёте оказывать помощь своему ребёнку, которую вам порекомендуют специалисты, тем больше шансов на успех.

Будущее моего сына Андрея я вижу успешным. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы он смог найти себя в этой жизни, самореализоваться, построить семью.

 

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *