«Во мне сомневались, но я доказал, что всё возможно»: предприниматель о жизни с ДЦП

Кемеровчанин Михаил Погорелко называет себя «ИПшником с ДЦПшкой». Предприниматель, автомобилист, оптимист и человек, руку об руку идущий по жизни с диагнозом ДЦП. К особенности своего здоровья 29-летний парень относится с юмором. Он уверен: наслаждаться жизнью нужно и можно в любом состоянии, а инвалидность – лишь мотивация стать лучше и добиться больше. С журналистом «Лабиринт 42» Михаил поговорил о предпринимательстве, автомобилях и вере в себя.


«Предпринимательство – одно из лучших изобретений человечества»

За последние десять лет я прошёл путь от парня, которого убеждали врачи в том, что он не может управлять автомобилем, до директора транспортного предприятия. Сумел воссоздать и вывести в плюс предприятие, которое было загублено в силу неверных стратегических решений. Несмотря на это, год спустя, потерпел фиаско.

«Во мне сомневались, но я доказал, что всё возможно»: предприниматель о жизни с ДЦП

Более двух лет являюсь предпринимателем, развиваем с супругой наш кофейно-чайный бизнес. После потери работы, это направление осталось моим единственным источником заработка. Однако после управления компанией, оборот которой был в десять раз выше, не перестаёт казаться, будто застрял в песочнице. Это как когда ходишь в спортзал, жмёшь штангу в сто килограммов, а потом – бац! Случайная травма. И на какое-то время для тебя и пустой гриф становится непреодолимым препятствием. Сейчас главная задача, стоящая передо мной – реабилитироваться, и я её выполню. Что касается предпринимательства, я уверен, что это одно из лучших «изобретений» человечества.

«Любая ДЦПшка – это с самого начала история про выбор»

Что я думаю об инклюзии, станет понятно, когда расскажу о собственном диагнозе.

Термином ДЦП медики называют группу заболеваний центральной нервной системы, сопровождающихся нарушением двигательных функций организма. Нарушение мышечного тонуса, низкая мышечной сила и слабая координация движений – верные спутники каждого детского церебрального паралича. Кроме того, могут пострадать речь и интеллект, появляться судороги.

Основной причиной ДЦП является повреждение клеток мозга в результате кислородного голодания, вызванного гипоксией или асфиксией. Развитие ДЦП может быть спровоцировано инфекцией матери в период беременности.

Меня, на самом деле, всегда мало волновали причины возникновения, признаки и всё то, что я не мог изменить. Мне было интересно, как с этим жить и до одной мысли я докумекал совсем недавно. Любая ДЦПшка – это с самого начала история про выбор. В первую очередь, родителей.

Отказаться от ребёнка, сдав его в детдом, отправить учиться в интернат вместо обычной школы или просто сдаться, опустив руки: всё это – выбор родителей.

Социализация ребёнка с особенностями здоровья и обучение его умениям элементарно себя обслуживать – первейшие задачи родителей. Рано или поздно ребёнок вырастет и однажды ему придётся встретиться с миром одному. Насколько он будет готов к этой встрече, зависит именно от родителей.

Любому человеку нелегко найти свою дорогу в жизни. ДЦПшнику, помимо неё, нужно постоянно искать ещё одну – между телом и головой. Родители вместо этого часто оказывают ребёнку медвежьи услуги: одевают его, кормят, уберегают от помощи, которую любой ребёнок хочет оказать своим маме и папе по дому. Не страшно, если упадёт на пол ложка с супом. Страшно, когда ребёнок боится прикоснуться к ней самостоятельно. Поверьте, чем более самостоятельным вы сделаете такого ребёнка, тем чаще он будет благодарить вас, когда вырастет.

«На фоне других я выглядел белой вороной»

«Во мне сомневались, но я доказал, что всё возможно»: предприниматель о жизни с ДЦПВыбор вуза после школы был странным, но, впоследствии, оказался одним из решающих в моей жизни. Я поступил на инженерный факультет Кемеровского Государственного Сельскохозяйственного института. На фоне потока, состоящего из сотни парней с правами и машинами, я выглядел белой вороной, не в состоянии даже ровно изобразить прямую линию на начертательной геометрии. Так мы подобрались ещё к одному повороту в моей жизни.

Сталкиваясь в жизни с инвалидами, всегда мысленно делю их на две условные категории: тех, кто родился, как сейчас принято говорить, с особенностями здоровья, и тех, кто получил травму в процессе своей жизни. Сам я отношусь к первой категории: детский церебральный паралич – это, как понятно из названия, штука, приобретаемая человеком при рождении. На людей, получивших травму в процессе жизни, и сумевших при этом не сломаться и продолжить жить, я смотрю с особым почтением, ведь их жизнь разделилась на «до» и «после». Но события, делящие жизнь человека на отрезки, не всегда трагичны.

С самого детства окружающие меня люди, будь то родители, сверстники, или кто-либо ещё говорили, а чаще всего и решали, что у меня получится, а что нет.

«Тебе будет сложно», «Это не для тебя», «Попробуй что-нибудь другое» – такие фразы я слышал почти каждый день из уст людей, с которыми контактировал. Так, к 16 годам я знал, чем мне нужно увлекаться, на кого мне надо учиться, чтобы трудиться на работе, с которой справлюсь.

Когда речь заходила об автомобилях, мне говорили: «Ты и автомобили? Это же сложно, у тебя не получится». Однажды, сев за руль батиной «Волги», я чуть не въехал в соседский гараж. «Что и требовалось доказать»: отреагировала на мою первую попытку переживающая мама. Вторая попытка случилась лишь несколько лет спустя. Пройдя сквозь насмешки одногруппников, препоны врачебных комиссий, переживания родственников, я очутился за рулём учебного автомобиля.

«Во мне сомневались, но я доказал, что всё возможно»: предприниматель о жизни с ДЦПУже на второй день практических занятий инструктор отправил меня, сидя рядом со мной, конечно, в город. Мне никогда не забыть того ощущения, когда, закончив урок, я подъехал к своему дому и вышел из машины. Мне казалось, что я под кайфом или будто, проведя безвылазно несколько дней дома, вышел на улицу, и сделал полной грудью глоток воздуха. В этот момент я почувствовал, что все мои убеждения в собственных ограниченных возможностях, на самом деле лишь в моей голове.

Известная фраза гласит, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Для человека, имеющего проблемы со здоровьем, уместно употребить ещё одно понятие.

Для него машина – это ничто иное, как средство технической реабилитации. При этом, не имеет значения, какие у него проблемы – с опорно-двигательным аппаратом, слухом, зрением или головой. Главное, что при появлении колесницы, на которой он ездит, или его возят, мир вокруг него расширяется, становясь доступнее. Он может отвратительно ходить или безобразничать левой рукой, как это делаю я, но это не помешает ему стать асом автомобильного пилотирования, если захочется. А кому-то будет достаточно двигаться со скоростью потока из пункта А в пункт В.

Таким образом, автомобиль, помимо функции реабилитации, несёт в себе и функцию социализации. Вряд ли кто будет спорить, что инвалиду нелегко в быту держаться наравне со здоровым человеком. Здоровый быстрее, проворнее и маневреннее. Однако за рулём современных автомобилей их силы уравниваются. Они едут по одной дороге, соблюдают одни правила. Единственное различие между ними – их автомобили. И то не всегда. Машина даёт человеку с ограниченными возможностями намного больше, чем сможет дать любому другому. Доступная среда вокруг началась именно со знакомства с автомобилем. Машина – ещё одно прекрасное творение человека.

«Инвалидностью не болеют, с ней живут»

Что касается работы, то начать надо с того, что на самом деле, инвалидность – это такая штука, к которой можно и нужно адаптироваться. Ей не болеют, с ней живут. Адаптировавшись, практически любой инвалид может выполнять ту же работу, что и человек без неё. Да, это будет медленнее, сперва будет не столь качественно и аккуратно, но с упорством и опытом можно начать удивлять даже коллег-профессионалов. Самое главное, что мы живём в эру интернета, когда для того, чтобы начать зарабатывать деньги, не нужно даже выходить из дома.

«Во мне сомневались, но я доказал, что всё возможно»: предприниматель о жизни с ДЦП

Копирайтер, дизайнер, писатель, разработчик и масса других профессий не требуют для своего освоения ничего, кроме компьютера с интернетом, жгучего желания и шила в том самом месте, откуда у меня руки растут.

Рассказать о том, как не раскисать? Последняя тысяча слов как раз об этом.

Совсем недавно задумывался о заветных мечтах. Мечтаю создавать такие предприятия, от работы в которых сотрудник будет гордиться. Если из более приземлённых: прокатиться за рулём автомобиля в 500 лошадиных сил. А ещё мечтаю собраться и за рулём самостоятельно укатить в путешествие по России.

А вообще, жизнь – классная штука. Совсем неважно, инвалид ты или здоровый, богатый или бедный. Нужно радоваться и наслаждаться жизнью.

Поделиться в соцсетях

One thought on “«Во мне сомневались, но я доказал, что всё возможно»: предприниматель о жизни с ДЦП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *